29 августа открылась международная архитектурная выставка – биеннале в Венеции, которая проходит раз в два года. Каждый раз выбирается куратор выставки, который определяет тему выставки. Тема этого года звучала как “People meet in architecture” («Люди встречаются в архитектуре»). Большая часть экспозиции представлена в Арсенале и в Джардини, также некоторые страны представляют свои экспозиции в других местах города (что для архитекторов, выкроивших несколько деньков на просмотр биеннале, является главным поводом посмотреть и сам город – в поисках этих павильонов среди запутанных улочек Венеции).
 
Как правило, экспозиции биеннале носят концептуальный характер, они выражают архитектурные идеи, устремления, призывают подумать об архитектуре будущего и настоящего. В этом году наряду с чисто идейными проектами было представлено много воплощенных, также не лишенных идей. Так в бывшем павильоне Италии – Дворце выставок – была представлена выставка построек архитектора Лины Бо Барди (Бразилия). Одним из наиболее известных её сооружений является художественный музей в Сан-Паулу, который создан в лучших традициях современности: выразительные динамичные формы, большепролетные конструкции, позволяющие оставить свободным сквозное пространство на уровне земли, создать открытое пространство выставочного зала, где экспонаты свободно размещены в среде помещения – они как бы парят в воздухе, не будучи прикреплены к стенам. Посетитель музея сам выбирает, в какой последовательности ему смотреть экспозицию.
 

Не взирая на то, что под понятием «современная архитектура» понимается архитектура как минимум начиная с конца 19 века, здания построенные 30 и более лет назад уже воспринимаются классикой. Среди экспозиций построек таких выдающихся архитекторов прошлого, экспозиция, посвященная новейшей постройке японского архитектора Тойо Ито, воспринимается ультрасовременно.
 

Функциональным назначением здания является проведение зрелищных мероприятий. Так, в одном здании предусмотрены залы для оперных спектаклей, концертов, танцевальных представлений и т.д. Интересно устроенное перетекающее внутреннее пространство как бы перетекает и вовне.
 

Группа японских архитекторов Atelier Bow-Wow представила макеты и чертежи нескольких построенных ими домов. Каждый дом очень подробно разработан специально для нужд владельцев с учетом их рода деятельности. Этот акцент на создание домов сугубо для конкретных заказчиков в конкретной архитектурной среде подчеркнут в самом характере экспозиции: макет, а под ним подпись – имя дома, место расположения, функциональное назначение и т.д.
 

Общий вид экспозиции
 

Дом для чайных церемоний
 

Офис Bow-Wow
 
В павильоне Швейцарии были представлены фотографии мостов. Мосты играют очень важную роль в этой горной стране и имеют очень давнюю традицию.
 


 

В павильоне Бразилии были представлены работы выдающегося бразильского архитектора Оскара Нимейера, который родился в 1907 году и до сих пор жив. Все его здания отличаются выразительными динамическими формами и новаторскими конструктивными решениями.
 


 

Экспозиция Сербии была на грани архитектуры и искусства. Её авторы создали пространство, которое на время объединяет людей. Открывалась экспозиция совместным концертом студентов сербского архитектурного вуза и их словенских друзей.
 

Концерт создавал очень праздничное настроение, а после концерта всех торжественно пригласили в сам павильон, где посетители, незаметно для себя стали частью перформанса: всё вокруг зашевелилось, наполнилось звуком, люди катались на причудливых качелях, перевозили с места на место цветы, установленные на специальных передвижных устройствах, сигналя время от времени.
 


главная   архитектура   ландшафтный дизайн   дизайн интерьеров   публикации   контакты

      Rambler's Top100